Заводская жизнь

Акварель как философия

Акварель как философия
19.03.2024
Впервые в экспозиции заводского мини-музея представлена акварель. В течение всех весенних месяцев заводчане могут полюбоваться работами Екатерины Копысовой, художницы, считающей, что непредсказуемость акварели сродни жизни – в обоих случаях всё предусмотреть невозможно.
– Это действительно так?
– Конечно, и в этом я убедилась, когда занялась акварелью. Когда пишешь, краска может капнуть не туда, утечь, и в жизни так же. Нам кажется, что мы можем следовать плану, но жизнь показывает, что это мнение ошибочно и всё предусмотреть невозможно. Словом, занятие акварелью вмещает в себя целую философию, где, помимо всего прочего, показывается, что в этой технике каждое неожиданное пятно может быть живописным и красивым, как и в жизни.
– Близка ли вам эта философия?
– Наверное, да, и в какой-то степени акварель отражает ещё и мой характер. В письме есть и лёгкость, и излишняя проработанность, конечно, могу допустить и непредсказуемость, но желание контролировать никуда не уходит, хотя бы на листе бумаги.
– Насчёт контролируемости, организаторских способностей. Знаю, что вы ведёте свою мастерскую, обучаете детей и взрослых. На чём фокусируетесь в первую очередь?
– Стараюсь сохранить и приумножить то, что дано ученику от рождения – кто-то свет хорошо видит, другой форму воспринимает замечательно. У меня есть один мальчик, который уже в шестилетнем возрасте всё простраивает как настоящий архитектор. Но для того, чтобы развивать способности, подтягиваю и все остальные знания. Под каждого ученика подбираю отдельную программу. Несмотря на то, что веду занятия только с октября прошлого года, у меня уже есть поступившие. А так, среди моих учеников люди разных возрастов – от трёх лет до 50 с лишним. Специальных объявлений не делаю, приходят по принципу сарафанного радио.
– В каком возрасте вы начали рисовать?
– С двух лет, училась в экспериментальном классе по направлению «изобразительное искусство» в школе № 84, но в 90-е поменяла вектор, получив юридическое образование и 17 лет проработав на госслужбе. Однако в возрасте 30 лет всё-таки приняла решение стать художником, и в этом же году поступила в Институт искусств и дизайна УдГУ. Разрыв в профессиональной деятельности был, но говорить о том, что я в это время не брала кисточку в руки, нельзя: желание и навыки рисовать оставались.
– Ничего себе крутой поворот, не жалеете об этом?
– Нет, реалии таковы, что сегодняшним художникам очень полезно знать все юридические аспекты деятельности, у нас же в этом плане не учат. Меня, к примеру, эти знания здорово выручают.
– Сейчас стало распространённой практикой устраивать выставки в необычных локациях? Заводская площадка – одна из них. Как вы относитесь к такому подходу?
– Это нормально, когда искусство идёт к людям. И неважно куда – я люблю нестандартные локации и рада, что моя выставка открылась у вас.